понедельник, 6 октября 2008 г.

От яппи до дауншифтера..или работа по-новозеландски)


К Новой Зеландии применима поговорка "Тише едешь –дальше будешь". Сначала мне не очень верилось в то, что местная красота и благополучие создано людьми которые работают по 5 часов в день, но тем не менее чем дольше я тут нахожусь тем больше склоняюсь, что это реальный рай для дауншифтера (прим. - Дауншифтинг (downshifting) – это переход с высокооплачиваемой, но связанной с чрезмерным стрессом, нагрузками и отнимающей все свободное время работы на более спокойную, хотя и низкооплачиваемую по сравнению с прежней, а также отказ от предметов роскоши и карьерных перспектив в будущем).

Многие друзья меня спрашивают, насколько велики зарплаты в Новой Зеландии и какие вообще условия работы. Мое скромное ИМХО - много денег здесь заработать сложно. Может по сравнению с нашей страной и Россией здесь зарплаты и повыше (и то еще вопрос, специалисты высокого уровня у нас зарабатывают больше), но и цены здесь выше. Но другая сторона медали –здесь все происходит плавно и спокойно. Не спорю, может некоторые люди здесь и работают в условиях хронического стресса, но все больше я сталкивалась с людьми, которые мне жаловались на хроническую усталость от 8-часового рабочего дня и желание сократить рабочую неделю до 4 дней. Кроме того, огромное количество новозеландцев - это фриленсеры, которые сами решают, сколько работать))

Но как-то на выходных мы поехали в Матакану – страну солнца, вина, ферм. Короче 100% кантрисайд. За 2 дня пребывания там я познакомилась с огромным количеством удивительных людей, которые выращивают виноград, овец, делают вино, работают гидами. Что тут удивительного? - спросите вы у меня. Ведь везде много людей которые выращивают чего-то там в полях и овец стригут))) Удивительно то, что многие из этих людей –европейцы, американцы, в прошлом банкиры, финансисты, менеджеры первого звена…которые поменяли это все бизнес-счастье на овец и виноград. И судя по всему пребывают в состоянии неописуемого счастья от этой перемены)))

Возвратившись назад в Окленд я сделала для себя вывод, Что только сейчас начинаю понимать глубину выражения «Кто понял жизнь – тот не спешит»….

2 комментария:

Анонимный комментирует...

а почему по 5 часов?

Lyuba комментирует...

to Алексей:

Это конечно же утрировано...Суть просто в том, что многие новозеландцы работают неполный рабочий день...Мои многие знакомые работали или 5 часов в день или полных 4 дня в неделю.. В принципе, это все зависит от человека..Просто такая схема работы достаточно распространена и не вызывает ни у кого недоумения))) суть в том, что никто особо не напряается))