вторник, 19 августа 2008 г.

Рождение «Aoteroa»…..или как возникла «земля длинного белого облака»…



Всегда интересно знать историю страны, в которой находишься длительное время, а еще интереснее находить ответы на вопросы и загадки, которые возникают ежедневно, докапываться до своеобразной «истины» и совершать свои маленькие открытия…
За мое пребывания здесь вопросов у меня накопилось более чем достаточно….

Например «Почему здесь нет животных и змей как в Австралии?», «Почему два острова совершенно различны по ландшафту и флоре?», «Почему так много островов и вулканов?», «Почему так мало людей здесь живет?», «Кто такие маори?» и, в конце концов, «Кто же съел таки Кука?»))))) Ответы я смогла найти…конечно же в знаменитом Национальном музее в Окленде… Должна сказать, что мы очень мало знаем о развитии Микронезии, Полинезии и вообще географии Океании, а она оказалась безумно увлекательна…в музее я провела …6 часов (больше в день не работает), осмотрев в основном залы истории рождения Океании и Новой Зеландии, я нашла ответы на часть вопросов… но обо всем по порядку…)))

Вначале была…….ГОНДВАНА.

Вы должно быть помните, что существовал такой Суперконтинет, который включал в себя современную Австралию, Антарктиду, ряд прилегающих архипелагов. Так вот, Новая Зеландия, а точнее Северный остров, был крайней частью этого материка. И было это около 80 миллионов лет назад, короче жизни особой на Земле еще не было, а шел бурный процесс создания континентов. Часть современной НЗ, известной больше как Rangitata, двигалась с севера на юг, и даже, представьте себе, была когда-то в точке южного полюса!!!, но движение продолжалось и около 60 млн. лет назад Северная часть оказалась там где она сейчас, а также возникло Тасманское море, разделившее Австралию и НЗ. 26 млн. лет назад был сформирован Северный остров и часть южного…
А потом, вы наверняка знаете со школы этот процесс зарождения жизни: примитивные, потом амфибии, рептилии (период динозавров)… Этот процесс не обошел стороной и НЗ. Здесь обитали практически все виды рептилий того периода(палеозой кажется), но их здесь не осталось совершенно, даже крокодилов и змей нет….И с этого момента развитие Флоры и фауны НЗ шло абсолютно обособленно. Это объясняет наличие огромного количество эндемичных (вспомнила умное слово, которое означает, что больше нигде этого нет) видов.

Царство….птиц…

Именно так можно назвать Новую Зеландию того времени (7 тыс.лет назад). Это было прекрасное время, когда Мао ходили по этой земле, а земля была покрыта ковром непроходимых джунглей. Мао были огромными птицами до 4 метров в высоту с длинными сильными лапами. Я видела такую в музее –не хотелось бы с ней встретиться в жизни))) Мао – родственники киви –сегодняшнего символа НЗ.


Мир вулканов…


150 тыс лет назад в период геологической активности, вулканы, просыпаясь один за другим, создали часть южного острова, а также изменили до неузнаваемости Северный. Окленд построен на 49 вулканах, на вершине одного из них расположен и Национальный музей. А как вы думаете, почему так много озер в НЗ – это не что иное, как заполненные водой кратера вулканов!!!. Они до сих пор не исследованы, загадочны и, кажется, ждут своего часа. Один из самых известных -вулкан RUAPEHU(2797м) расположен на Северном острове, изрядно напугал всех в конце прошлого века своей начавшейся активностью. Место, где он расположен - не что иное как Мордор из Властелина колец))) А озеро Таупо из мира Маори – кратер потухшего вулкана площадью !!! 615 квадратных км))) Такой себе милый вулканчик))) И, наконец, символ Окленда, самый молодой вулкан, который вы уже видели на фотографиях – вулкан Рангитото….Именно его я исследовала в прошлые выходные….



Rangitoto

– или «кровавое небо» на языке маори, вспучил недра океана шестьсот лет назад… считается, что примерно в это время маори основали первые поселенья. Можно представить себе их изумленье при виде этого действа)) С тех пор он привлекает своей грозной красотой путешественников и искателей приключений… Не осталась равнодушной и я.


Прогноз погоды не предвещал ничего хорошего – надвигался шторм…но сидеть в городе не хотелось, поэтому отвергнув приглашение посмотреть регби (это просто национальная болезнь), я загрузив себе побольше дорса и u2 в телефон ,самым ранним рейсом двинула на остров – он же вулкан. По карте я поняла, что велосипед тут дело совсем гиблое, решила побегать по местным тропам (с моим-то топографическим кретинизмом)). Следует отметить, что карты – это рисуночек с тропами без масштаба и высот. Тропы измеряются в минутах, и причем весьма приблизительно..Но заблудится сложно - все примитивно)). Я, наученная горьким опытом на Вайхики, прихватила побольше воды..и фонарик, на всякий случай. Это в принципе было лишнее, поскольку на этом острове ничего нет, последний катер отходит в 4 часа, т.е. опоздавшим остается только одно – вызывать яхту либо ночевать в на улице))).


Прибыв на место, и 2 раза посчитав время, я двинула вверх)) Дорожка была проста, только неуклонно шла вверх. Вокруг буйствовала зелень – таких растений я не видела нигде и как узнала позже, нигде и не увижу. Огромное количества редких гибридов, которые выросли там только благодаря специфическому климату –влажность и тепло, исходившее от остывающей лавы. Весь остров покрыт зеленью;, если бы не тропы, через нее пришлось бы пробиваться с топором)) Своеобразные джунгли на черной породе – это незабываемо.

Высота вулкана небольшая –каких-то триста метров, поэтому уже через каких 40 минут впереди з;амаячил просвет и я вышла к кратеру вулкана. Что сказать – впечатляет будь здоров. Вроде бы и не много – где-то километра 2 в диаметре воронка, покрытая зеленым ковром, но когда представляешь себе эту мощь природы – диву даешься…(что же такое тогда эти 615 км. Озера Таупо) Но главное- это вид на тысячи миль вокруг с высоты этого вулкана… Здесь можно часами всматриваться в далекие острова с одной стороны, любоваться распростертым Оклендом – с другой… Удивительная страна НЗ – на каждые 20 км приходится столько красот, коих не встретишь бывало за целый день поездки на машине в другой стране….



Но дорога звала дальше….через 15 минут пробежки я догнала парня, внимательно изучавшего карту и видимо находясь в состоянии полного ступора, дальше мы побежали вместе..Мой новый знакомый оказался австралийцем, ищущем на рангитото какие-то заброшенные корабли (прямо кусто)), бегал он по этим глыбам лавы как горный архар, чем совершенно вывел меня из равновесия.. Позже оказалось что он занимается панкуром (это такие сумасшедшие дядьки, которые прыгают по крышам, стенам и прочей ерунде), и ему просто ну очень хотелось чему- либо меня научить.

Закончилась наша импровизированная тренировка совершенно убитыми моим «адиками» и вывихнутым пальцем на ноге(опять же моей!!). Поэтому мы миролюбиво расстались, договорившись выпить как-нибудь пиво за мое здоровье…Дальше я уже пошла …в гордом одиночестве…тропа вела вглубь леса, выходила к побережью, поднималась вверх и спускалась вниз…Наверное впервые на этом острове, птицы слышали украинские песни…


И тут пошел дождь….Было и дураку понятно, что идет шторм…Через полчаса дождь начал усиливаться….и я достала варган (что это такое можно послушать здесь http://www.ethno.org.ua/catalogvargan , я не буду вдаваться в подробности). Не знаю почему, но у этого инструмента феноменальное свойство – он вызывает дождь, когда его нет ..и прогоняет когда он идет…В июле, будучи с друзьями в горах, мы имели возможность неоднократно в этом убедиться…В итоге, когда по Крыму передавали дожди, мы прошли весь маршрут с голубым небом)) Может у меня такой счастливый варган…но он не подвел меня и здесь.. через пять минут дождь закончился…радуга засияла в небе…остаток пути я прошла по мокрому зеленому лесу…

Кораблик подошел вовремя, все дружно погрузились и тронулись в путь….своего австралийского знакомого я не видела…и до сих пор не представляю, как он выбрался с острова….

Уже подплывая к Окленду, наблюдали весьма интересную картину – на городом висела огромная туча, и мы в буквальном смысле заплыли просто в стену дождя, прежде никогда не видела ничего подобного…а над Рангитото в это время сияло солнце…


Вы спросите меня –неужели все так прекрасно в этой НЗ, просто рай земной…..??
Нет, конечно, все зависит от внутреннего состояния человека…от его умения получать от жизни удовольствие…и тогда все вокруг становится как будто специально созданным для тебя….
А в новой зеландии я нашла только пару вещей которые мне не нравятся:
- инет(лимитированный и не очень качественный);
- мобильная связь (дорого, я прям вспомнила студгоды- смс-ки пишу)
- холодно (в помещениях, так как нет системы отопления)
Но это МЕЛОЧИ по сравнению с тем, что мне уже ДВА РАЗА не продали пиво в супермаркете, аргументируя это тем, ЧТО МНЕ НЕТ 18 ЛЕТ!!! Хотя, может это страна возвращает время вспять???????))))))))))))

1 комментарий:

Unknown комментирует...

По настощему счастливые люди, счастливы не "потому что", а "вопреки всему". Так что если хочешь быть счастливым, то будь :) А тут ещё такая красота вокруг, впечатления на всю жизнь)))))))))))