среда, 3 сентября 2008 г.

Путешествие в страну пещер...или..тушите свет..


Миллионы лет назад, когда огромные плиты создавали горы в одном из таких мест появилось Вайтомо, страна пещер.

Здесь царит удивительное спокойствие и тишина, зеленым холмам нет конца и края, и только вдалеке виднеются белые вершины парка Тонгарио..

Наверху овцы мирно щиплют траву, и птицы кружат в небе, а под землей бурные подземные реки прокладывают себе дорогу, создавая удивительной красоты залы со свисающими сталактитами…

Увидев реку под землей, я подумала, что именно так должна выглядеть река в подземном царстве Аида…Бурный поток уходил вглубь пещеры, маня за собой…Мы сели в лодку и выключили свет…Не видать ничего, кромешная тьма пещеры навалилась внезапно, и даже самые веселые шутники замолчали…Что уж говорить обо мне)))

В пещерах мне неуютно всегда.. это я поняла еще в Крымских горах,…но любопытство взяло верх..Лодка тронулась…Слух обострился до предела, шумящий поток говорил о том, что впереди водопад, но эхо пещеры скрывало расстояние и невозможно было понять далеко это или нет) Мне все время казалось, что из воды вылезет страшное чудовище и… воображение рисовало страшные картины…

И тут кромешная тьма нарушилась крошечной точкой света сверху…потом еще одной….лодка повернула за угол, где…. тысячи тысяч крошечных звезд светили с свода пещеры… Это похоже на пространство между мирами, кажется, что ты висишь между ними и время здесь имеет совсем другое значение. Про чудовище я тут же забыла, настолько прекрасно было это звездное небо под землей..

Что же это такое – это огромное количество светлячков, которые живут в этой пещере, превращая ее в пространство между мирами….

Пауза..

Выйдя на свет я еще долго пребывала в состоянии удивительного умиротворения, но то, что не быть мне спелеологом, я знаю наверняка….потому что…
На свет вылезла другая группа, которые только что закончили рафтинг по подземной реке и с ужасом в глазах рассказывали, как нужно было прыгать в холодную воду с водопада, а в некоторых местах пространство между водой и сводом пещеры было настолько мало, что хватало только для того чтобы дышать….в этом месте мне стало плохо и я попросила их остановиться… не могла слушать про такие пещерные страсти еще со времен моего детства, когда прочитала Тома Сойера Марка Твена)))))

Светлячки мне снились еще две ночи подряд…..такое чувство, что побывал в царстве Аида, и видимо его верный Цербер таки проспал на своем вечном посту, выпустив нас на солнечный свет…

ЗЫ .waitomo.co.nz

Комментариев нет: